17:55 12 Декабря 2017
Рига+ 4°C
Прямой эфир
В аппаратной телеканала. Архивное фото

Литва толкает Швецию к преследованию "РТР-Планета", заявил МИД России

© Sputnik / Рамиль Ситдиков
Новости Балтии
Получить короткую ссылку
48

Литовская комиссия по телевидению и радиовещанию передала шведской полиции информацию о якобы подстрекательстве к войне и разжиганию розни российским телевизионным каналом "РТР-Планета", зарегистрированным в Швеции.

РИГА, 15 янв — Sputnik. Факт передачи Литвой шведской полиции информации о якобы подстрекательстве к войне и разжиганию розни российским телеканалом "РТР-Планета" — это продолжение "ущербной" линии Вильнюса на выдавливание из страны российских СМИ, которая противоречит международным нормам свободы слова, заявила накануне официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

"Расцениваем данный шаг как продолжение весьма ущербной линии официального Вильнюса на выдавливание из страны российских СМИ.

Безусловно, эта политика идет вразрез с основными, базовыми, международными стандартами в области свободы слова и свободы СМИ. Теперь уже предпринята попытка подключить и шведов к преследованию российского канала, который имеет шведскую регистрацию", — сказала Захарова во время брифинга.

"Конечно, мы сейчас будем смотреть на реакцию Стокгольма. Мы хорошо помним, как долго власти Швеции содействовали деятельности в стране интернет-сайта "Кавказ-центр", который был известен свой экстремистской направленностью. И при этом они ссылались именно на свободу слова и соответствующие положения шведской Конституции. Стокгольм неизменно отклонял неоднократные обращения российской стороны о закрытии этого информационного ресурса", — сказала официальный представитель МИД РФ.

Во вторник Литовская комиссия по телевидению и радиовещанию передала шведской полиции информацию о якобы подстрекательстве к войне и разжиганию розни российским телевизионным каналом "РТР-Планета", зарегистрированным в Швеции. Литва отправила Швеции необходимый материал после запроса шведского партнера.

В декабре прошлого года литовская комиссия по телевидению и радиовещанию выявила, что в показанной 29 ноября программе "Вечер с Владимиром Соловьевым" были нарушены законы Литвы и прослеживались подстрекательство к межнациональной розне и ненависть к стране. Комиссия обязала всех действующих ретрансляторов канала "РТР-Планета" на год перевести канал в платный пакет услуг.

Ранее в связи с нарушениями законов Литвы с апреля по июль программы "РТР-Планеты" были запрещены к ретрансляции в Литве. В начале прошлого года была временно на три месяца приостановлена ретрансляция части программ канала "Рен ТВ Балтик" (Ren TV Baltic), в 2014 году такая же санкция была наложена на канал "НТВ-Мир Литва" (NTV Mir Lithuania), в 2013 году такой же запрет на ретрансляцию программ, изготовленных не в ЕС, коснулся Первого Балтийского канала.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Олег Матвейчев

    Причиной депопуляции Литвы является русофобская политика страны, разрывающая традиционные связи, считает эксперт.

  • Парламент

    Президент Молдовы Игорь Додон заявил, что намерен вернуть в законодательный орган закон, ограничивающий трансляцию российских СМИ.

  • Чиновники

    Столицу Эстонии разгрузят от обилия работников государственного бюрократического аппарата, чтобы заполнить ими вымирающую провинцию.

  • Главный корпус БГУ

    Белорусский государственный университет (БГУ) вошел в список двухсот лучших вузов мира по версии Московского международного рейтинга "Три миссии университета".

  • Бывший президент Грузии и украинский оппозиционный лидер Михаил Саакашвили в зале суда в Киеве

    Экстрадиция Михаила Саакашвили из Украины в Грузию не рассматривается на политическом уровне и не выходит за рамки отношений правоохранителей, заявил грузинский премьер.

  • Военная техника, Гаубица.

    Российские военные в Абхазии уничтожили наступающие танки "противника" с помощью 122-мм гаубиц и 120-мм минометов.

  • Заместитель министра иностранных дел Азербайджана Махмуд Мамедгулиев, фото из архива

    Вступление Азербайджана в ВТО актуально, но вряд ли оно произойдет в течение одного-двух лет, заявил замминистра республики.

  • Работы над элементом турбогенератора в производственном корпусе АЭС

    Компания "Русатом Сервис" завершила доставку на Армянскую АЭС первого из двух турбогенераторов, изготовленных предприятием "Силовые машины".

  • Шахтер

    Число шахтеров, бастующих в Карагандинской области, превышает 600 человек, сообщила министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова.

  • Давид Цаллаев

    Комедийный актер и сценарист из Осетии Давид Цаллаев рассказал Sputnik, что осетины не имеют отношения к скандальному ролику об эскортнице из Ингушетии.

  • Олег Матвейчев

    Причиной депопуляции Литвы является русофобская политика страны, разрывающая традиционные связи, считает эксперт.

  • Парламент

    Президент Молдовы Игорь Додон заявил, что намерен вернуть в законодательный орган закон, ограничивающий трансляцию российских СМИ.