13:45 21 Июня 2018
Прямой эфир
  • USD1.1578
  • RUB73.6225
Работа на ноутбуке, архивное фото

Sputnik и Первый Балтийский канал назвали в Эстонии враждебными СМИ

© Flickr/ Ivan David Gomez Arce
Новости Балтии
Получить короткую ссылку
250

Черный список "антиэстонских" СМИ опубликован на сайте, который ведет добровольческое военнизированное объединение Kaitseliit, структура Минобороны республики

РИГА, 7 фев — Sputnik. Первый Балтийский канал наряду с порталом Sputnik Эстония внесен в черный список СМИ, опубликованный эстонским сайтом Propastop.

Составители внесли в список 28 медиаресурсов, среди которых интернет-порталы sputnik-news.ee; vg-news.ru; lenta.ru; rt.com; in24.org; oko-planet.su; regnum.ru; gazeta.ru; tass.ru; life.ru; rg.ru; iarex.ru; блоги rurik-l.livejournal.com и oppps.ru; телеканалы 1tv.ru; 1tv.lv; vesti.ru; russia.tv; rtr-planeta.com; ren.tv; ntv.ru; tvzvezda.ru; tvc.ru; rbc.ru и другие.

Сайт, на котором размещен список СМИ, уличенных якобы в антиэстонской пропаганде, ведут члены добровольческого военизированного объединения Kaitseliit. Эта организация подчиняется Министерству обороны Эстонии.

Составители призывают предпринимателей не поддерживать "вражеские" СМИ материально, а следовательно, не размещать там рекламу. Зрителям и читателям рекомендовано информировать Propastop о любом СМИ, которое кажется им подозрительным. Авторы поясняют, что список составлен на основе сообщений бдительных сограждан, не является окончательным и может быть дополнен.

Страсть к классификации

Политический обозреватель Виталий Гайчонок назвал публикацию черного списка новым витком информационной войны.

"Что тут сказать, информационная война в разгаре! Очередной виток со стороны эстонского государства. К сожалению, боятся информационных агентств. А, по-моему, не стоит бояться: информация дается для размышления, и каждый человек волен черпать ее оттуда, откуда ему это удобно", — отметил Гайчонок.

Депутат Рийгикогу (парламент Эстонии — ред.) Михаил Стальнухин не видит ничего особенного в появлении подобных списков.

"Ну что поделаешь? Иногда такие списки появляются. В свое время Кристина Оюланд, я помню, представила список телеканалов, которые были враждебны, судя по всему. У людей, мыслящих системно, постоянно появляется желание как-нибудь все классифицировать. Пусть составляют. Я несколько раз, по-моему, тоже попадал в книги КАПО (Полиция безопасности Эстонии — ред.). У них свои взгляды, они так видят эту ситуацию, им хочется что-нибудь сделать — они имеют право об этом написать, рассказать", — заявил Стальнухин.

Журналиста Родиона Денисова удивил, в частности, призыв к бизнесу не давать рекламы местным филиалам "вражеских" каналов.

"Обычно бизнес дает рекламу в те СМИ, которые люди смотрят, а это гарантирует коммерческую отдачу рекламодателям. Действовать же по политическим мотивам могут позволить себе лишь государство и некоторые связанные с политиками предприятия", — пояснил Денисов.

Журналист предположил, что составители списка даже не смотрели каналы, которые назвали враждебными.

"К примеру, чем опасен РенТВ, большинство из программ которого носит конспирологический характер? Если только угрозой высадки инопланетян, — с иронией отмечает Денисов. — В список попали все ведущие российские СМИ, и если авторы списка считают все, что исходит из России, враждебным, то почему бы так и не заявить".

Забыли про "Рыбалку" и "Усадьбу"

Журналист и блогер Евгений Левик также отметил, что априори все новости из России объявлены "враждебными" и "пропагандистскими".

"Это не может не вызывать улыбку. Глупая односторонняя выборка тем очевиднее, что в список не попали транслируемые в Эстонии украинские телеканалы, в которых единица пропаганды, инфолжи и ксенофобии на секунду экранного времени куда выше даже некоторых эстонских телепередач и статей", — указал Левик.

"Жду, когда в списки вредоносных и "антиэстонских" будут включены телеканалы "Рыбалка" и "Усадьба"… Ведь судя по их телекартинке, россияне живут и радуются", — подчеркнул журналист.

По его мнению, заметна странная "забывчивость" эфирных патриотов Эстонии и в отношении телеканала Euronews.

"Ведь там полно пророссийской информации, а буквально на днях показывали, например, как весело россиянам и интуристам кататься на коньках на ледовом стадионе московской ВДНХ. Это же какая прокремлевская пропаганда!" — с иронией отметил журналист.

По теме

Главные события года в Латвии: о чем писал Sputnik
Sputnik заговорил по-литовски
Международные федерации журналистов поддержали Sputnik
Sputnik призвал ЕС не допустить государственной цензуры
Теги:
Первый Балтийский канал, Sputnik, Эстония, Масс-медиа
Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Банки на заборе

    Правительство Литвы утвердило поправки, позволяющие избавиться от дворовых туалетов – этого уже больше года требует Еврокомиссия.

  • За решеткой

    За моральное или физическое оскорбление медицинских работников может последовать тюремный срок – в Молдавии утвердили поправки к УК.

  • Самолет Ту-154 в воздухе

    Силы обороны Эстонии сообщили о якобы имевшем место нарушении воздушного пространства республики российским самолетом Ту-154М.

  • Пиццайоло Валерий Максимчик

    Белорусский повар приготовил пиццу с портретом тренера российской сборной по футболу Станислава Черчесова.

  • Мамука Бахтадзе

    Первой инициативой Мамуки Бахтадзе на посту главы правительства Грузии будет сокращение числа членов кабинета министров.

  • Люди на пляже в Сухуме

    Почему купившая у мошенников "липовую" путевку москвичка пожертвовала собственным отдыхом на побережье Абхазии и помогает другим попавшим в беду туристам?

  • Бокс. Бой М. Гассиева и Ю. Дортикоса

    Мурат Гассиев прокомментировал решение организаторов финала Всемирной боксерской суперсерии о проведении боя с Александром Усиком в Москве.

  • Банки на заборе

    Правительство Литвы утвердило поправки, позволяющие избавиться от дворовых туалетов – этого уже больше года требует Еврокомиссия.

  • За решеткой

    За моральное или физическое оскорбление медицинских работников может последовать тюремный срок – в Молдавии утвердили поправки к УК.